Регистрация и снятие с регистрационного учета

 
Регистрационный учет граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации

Регистрационный учет устанавливается Законом РФ от 25 июня 1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Закон обязывает гражданина, изменившего место жительства, не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением установленной формы. Правила регистрации и снятия с регистрационного учета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 № 713. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан утвержден Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288. Выбор места жительства и места пребывания на территории закрытого административно-территориального образования ограничен Законом РФ от 14 июля 1992 года № 3297-1.
 
Регистрация граждан по месту пребывания
 
Регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
    - документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление   лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
 
 
Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
    - с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
    - с собственниками жилых помещений;
    - с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
 
Все документы в 3-дневный срок передаются лицами, ответственными прием и передачу документов в органы регистрационного учета, в подразделение по вопросам миграции для оформления регистрации.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган регистрационного учета надлежащим образом оформленных документов.
 
При оформлении регистрации по месту пребывания гражданину выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания. 
 
Регистрация граждан по месту жительства
 
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, и представить:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
    - документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
 
Все документы в 3-дневный срок передаются лицами, ответственными за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, в подразделение по вопросам миграции для оформления регистрации.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства осуществляется в течение 3 дней со дня поступления в орган регистрационного учета надлежащим образом оформленных документов.
 
При оформлении регистрации по месту жительства в паспорте гражданина проставляется штамп о регистрации. Ребенку, не достигшему возраста 14 лет, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства. 
 
Документы, необходимые для оформления регистрации

В разделе указаны общие требования к документам, представляемым жителями на оформление. Необходимо учитывать, что в конкретном случае может возникнуть потребность представления дополнительных сведений, предусмотренных законодательными и нормативными актами.
 
 
Присутствие всех граждан старше 14 лет при оформлении регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО.
 
Граждане в возрасте от 14 до 18 лет должны присутствовать вместе со своими законными представителями – родителями, опекунами или попечителями. Родители ребенка должны предъявить паспорта, а опекуны и попечители дополнительно предъявить документы, подтверждающие их полномочия.
Заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших возраста 14 лет, представляют их законные представители.
 
При регистрации новорожденного ребенка к одному из родителей личное присутствие родителя, к которому регистрируется ребенок, обязательно! 
 
Регистрация в частном жилом помещении:
1. Документ, удостоверяющий личность: 
    - паспорт; 
    - свидетельство о рождении - для ребенка до 14 лет.
2. Документ, являющийся основанием для постоянного вселения или для временного проживания гражданина в жилом помещении: 
    - если гражданин является собственником жилого помещения
          - документ о праве собственности на жилое помещение (оригинал и копия);
    - если гражданин НЕ является собственником жилого помещения:  
          -документ о праве собственности на жилое помещение (оригинал и копия);  
          -заявление всех собственников жилого помещения о согласии на регистрацию гражданина. 
Собственники пишут заявление в присутствии лица, ответственного за прием и передачу документов. Наличие паспорта обязательно.
Если объектом права является квартира, то согласие на регистрацию дают ВСЕ собственники квартиры. 
Для регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства (пребывания) их родителей (опекунов, попечителей) НЕ требуется согласие собственников жилого
помещения.
3. Разрешение режимно-секретного отдела Администрации ЗАТО Северск или отдела физической защиты объектов и спецпродукции АО "СХК" – для иногородних.
4. Адресный листок убытия – для иногородних.
Листок убытия предоставляется, если было оформлено снятие с регистрационного учета по предыдущему месту жительства. 
5. Справка из военкомата - для военнообязанных.
Справка НЕ является обязательным документом для оформления регистрации.
При обращении в военкомат при себе иметь паспорт и военный билет или приписное свидетельство. Военнообязанные, работающие в подразделениях СХК, сначала обращаются в отдел кадров (ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЕ, ул. Курчатова 1, кабинет № 137).
 
Регистрация в муниципальном или государственном жилом помещении (социальный наем):
1. Документ, удостоверяющий личность:
    - паспорт;
    - свидетельство о рождении - для ребенка до 14 лет.
2. Документ, являющийся основанием:
    - для постоянного вселения:
          - договор социального найма (оригинал и копия)
            или          
          - дополнительное соглашение к договору социального найма о вселении в качестве члена семьи нанимателя (оригинал и копия);
    - для временного проживания гражданина в жилом помещении:
          - дополнительное соглашение к договору социального найма о вселении в качестве временного жильца (оригинал и копия).
Для регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства (пребывания) их родителей (опекунов, попечителей) НЕ требуется согласие нанимателя жилого помещения, членов его семьи и наймодателя.
3. Разрешение режимно-секретного отдела Администрации ЗАТО Северск или отдела физической защиты объектов и спецпродукции АО "СХК" – для иногородних.
4. Адресный листок убытия – для иногородних.
Листок убытия предоставляется, если было оформлено снятие с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.
5. Справка из военкомата - для военнообязанных.
Справка НЕ является обязательным документом для регистрации.
При обращении в военкомат при себе иметь паспорт и военный билет или приписное свидетельство. Военнообязанные, работающие на предприятиях СХК, сначала обращаются в отдел кадров (ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЕ, ул. Курчатова 1, кабинет № 137).
 
Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания
 
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.
Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина не требуется, за исключением случаем, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.
 
Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в следующих случаях:

Изменение места жительства
Снятие производится на основании:
    - заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства
      или 
    - заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства; 
    - документа, удостоверяющего личность.

Присутствие всех граждан старше 14 лет при оформлении снятия с регистрационного учета ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Граждане в возрасте от 14 до 18 лет должны присутствовать вместе со своими законными представителями – родителями, опекунами или попечителями. Родители ребенка должны предъявить паспорта, а опекуны и попечители дополнительно предъявить документы, подтверждающие их полномочия. 
Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших возраста 14 лет, представляют их законные представители.
 
Признание безвестно отсутствующим
Снятие производится на основании вступившего в законную силу решения суда (оригинал).

Смерть или объявление решением суда умершим
Снятие производится на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке (оригинал и копия).

Выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением
Снятие производится на основании вступившего в законную силу решения суда (оригинал). 

Обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации
Снятие производится на основании вступившего в законную силу решения суда (оригинал).
 
Если снятие с регистрационного учета осуществляется без непосредственного участия гражданина, документы могут быть представлены заинтересованными физическими или юридическими лицами.

Все документы в 3-дневный срок передаются лицами, ответственными за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, в подразделение по вопросам миграции для оформления снятия с регистрационного учета.
Снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства или пребывания до окончания заявленного срока пребывания осуществляется в течение 3 дней со дня поступления в орган регистрационного учета надлежащим образом оформленных документов.
 
Адрес полной версии: http://erkc.vseversk.ru/about_us/otdel_registratsionnogo_ucheta_grazhdan/registratsiya_i_snyatie_s_registratsionnogo_ucheta
© Сайт АО ЕРКЦ